Carskie GRH w Polsce.

/ 802 odpowiedzi / 326 zdjęć
PRUSS


Рисунок расположения специальных знаков, номеров и литер на эполетах и погонах артиллерийских частей (5-го тяжелого арт. дивизиона, 10 Сибирской стрелковой арт. бригады, 2-го Владивостокского крепостного полка). (2010/12/14 09:50)

PRUSS


Рисунок специальных знаков на эполеты и погоны генералов, штаб и обер-офицеров и на погоны нижних чинов учебной автомобильной роты (2010/12/14 09:52)

ksiadz


PRUSS a masz może wykroje szynela? (2010/12/14 10:16)

PRUSS


PRUSS a masz może wykroje szynela?


Podczas WWI w Rosyjskiej Cesarskiej Armii były kilku rodzajów szynelów. 
Żołnierski szynel piechota wzoru 1907r.
Żołnierski szynel piechota wzoru 1912r.
Kawaleryjski szynel wzoru 1912r.

Który wzór szynela interesuje? (2010/12/14 10:35)

pedro


Szynel a raczej jego krój sie chyba nie zmieniał przez lata ??? (2010/12/14 10:39)

ksiadz


1912 (2010/12/14 10:43)

PRUSS


5 Kałużski Pułk Piechoty



Калужский 5-й пехотный Императора Вильгельма I полк
5 Kałużski Pułk Piechoty Cesarza Wilhelma I pułk

Sformowany:     1805
Rozformowany:   1918
W składzie 2 dywizji piechoty. Warszawski wojskowy okrąg.
Miejsce dyslokacji: Nowogeorgiewsk / Modlin

Pułkowy znak (2010/12/14 10:45)

PRUSS


Jest opis szynela z Nakazu
Szynel dla dolnych stopniów wojsk wzoru 1912 r.


№ 118.

С.-Петербург. Марта 6-го дня 1912 года.

ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 23 день Августа 1911 года, Высочайше соизволил утвердить новый образец пехотной шинели, взамен шинели ныне действующего образца.

Описание этой шинели, таблицу лекал, табель мер, таблицу ростовки и нормы отпуска материалов, утвержденные Военным Советом 19-го Января 1912 года, объявляю по военному ведомству в отмену описаний, объявленных при приказах по военному ведомству 1881 года № 313, 1907 года № 612 и 1909 года № 100, и табелей мер, объявленных при циркуляре Главного Штаба 1906 года № 414.

/по главному интендантскому Управлению/.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Копия.

На подлинном написано: «Утверждено Военным Советом»

19-го января 1912 года.

Подписал: Начальник Канцелярии Военного Министерства, Генерал-Лейтенант Данилов.

Верно: Управляющий делами технического Комитета, Генерал-Майор Пославский.

 

Описание

Шинели для нижних чинов войск гвардии и армии, за исключением кавалерии и конной артиллерии.

Шинель строится из серого шинельного сукна, с двумя карманами из подкладочного холста и подбивается в боках до талии этим же холстом. Размеры лекал /выкроек/ и готовых шинелей указаны в приложенных к сему таблице и табели. Все составные части шинелей, а также и суконный побой к ним выкраивается по размерам утвержденных Техническим Комитетом лекал. Шинель шьется из следующих составных частей: из двух боков /бортов-пол/ спинки, воротника, рукавов, хлястика и погон.

Края бортов: наружный до талии выкраивается по лекалу не прямо, а по выпуклой кривой линии, верхний – срезается по прямой линии, образуя наружным краем борта острый угол. Верхний край борта отстоит от места застегивания воротника на 2 3/8 вершка; это же расстояние должно быть по талии от края борта до отвесной линии, опущенной из места застегивания воротника. В левый борт по краю загиба, вкладывается холщевая полоска, шириною около 1/4 вершка, на которую, на которую припосаживается борт, для образовывания выпуклости.

На левом борту, по середине груди, по отвесу нашиваются 5 металлических, части присвоенных пуговиц: верхняя пришивается на 1/2 вершка ниже места застегивания /нижнего крючка/ воротника, нижняя – на 1/4 вершка ниже талии, а остальные три так, чтобы все пуговицы были на равном расстоянии одна от другой.

Левый борт от верху до талии подбивается таким же сукном, причем подбой этот может быть составным, но не более, как из 4-х кусков. Ширина подбоя не уже 3 вершка, границами же длины для подбоя служат: вверху – край борта, а внизу – линия, идущая ниже талии не менее, как на 1/2 вершка.

От талии до подола, края обоих бортов загибаются внутрь не менее, как на 3/4 вершка вверху и 1/4 вершка внизу, прострачиваются по загибу и подшиваются через край. Прострочка бортов по загибу идет кругом, от воротника до низа, на расстоянии не более 1/8 вершка от края борта.

Для застегивания шинели к левому борту по краю пришиваются 4 металлических крючка, а к правому - столько же металлических петель. Первый крючок пришивается к верхнему углу борта, нижний крючок – против нижней пуговицы, остальные крючки пришиваются так, чтобы все были на равном друг от друга расстоянии. Петли пришиваются к правому борту в соответствующим крючкам местах. Лапки петель и крючков прикрепляются, для прочности пришива, небольшими кусочками серо-шинельного сукна, пришиваемыми к шинели через край. Крючки и петли пришиваются так, чтобы при застегнутой шинели кусочки сукна не были видны из-под левого борта.

В гривенках под погонами допускается во всех ростах шинели по одной подставке так, чтобы шов пришива этих надставок не выходил из-под переднего ребра погон.

В боках шинели, ниже талии на 1/2 вершка, делаются прорези, с уклоном назад, длиною 4 1/2 вершка. К этим прорезям пришиваются изнутри холщевые карманы, которые прикрываются клапанами из вдвое сложенного отрезка сукна. Клапаны пришиваются к передней стороне прорези и закрепляются сверху и снизу двойною строчкою на расстоянии 1/4 вершка одна от другой. Оба бока шинели сшиваются со спинкою.

Спинка, цельная, шьется с одной продольною, двухстороннею складкою /по образцу, как у офицерских пальто/, пришитою наглухо вверху у воротника строчкою по форме треугольника, обращенного вершиною вверх. Основание треугольника должно иметь около 3-х вершков, и проходить по ширине все складки, высота же треугольника около 1 1/4 вершка, причем вершина треугольника должна быть посередине спины у пришива воротника.

Ширина складки в сшитой шинели с внутренней стороны, вверху, должна быть не менее 3 вершков, а на талии не менее 3 1/2 вершка.

Снаружи спинка стягивается на талии хлястиком /перемычкой/, длина и ширина, которого должна соответствовать росту шинели, согласно табели мер. Хлястик подбивается шинельным сукном, причем подбой этот может быть из двух кусков, шов которых не должен приходиться на петлях. Хлястик застегивается на 2 металлические пуговицы /части присвоенные/, которые пришиваются на талии по обеим сторона спинки, где для прочности пришива пуговиц нашиваются прямоугольные столбики из шинельного сукна, шириною и длиною согласно табели мер. Хлястик имеет две прорезные и обметанные суровою льняною или серой бумажной ниткой петли, расположенные от концов около 3/8 вершка, длиною каждая около 2/4 вершка.

Между боками и спинкой /внизу пол/ допускается вставка клиньев одинаковой величины /разница в высоте и ширине между клиньями в одной и той же шинели не может быть более 1/4 вершка/, по одному с каждой стороны шинели, для получения указанной в табели мер полноты. Для определения полноты шинели она складывается вдвое и измеряется по подолу с угла на угол по прямой линии. Вставляемые в подол шинели клинья могут быть высотою /по лекалам/ не более: для 1-го роста – 7 1/2 вершка, для 2-го роста – 9 вершков, для 3-го роста – 10 1/4 вершка, для 4-го роста – 11 3/4 вершка, для 5-го роста – 13 1/4 вершка, для 6-го роста - 14 3/4 вершка.

Воротник отложной, шириною согласно табели мер; в артиллерийских, инженерных, железнодорожных и других частях, где положено, края шинельного воротника должны иметь выпушки из сукна, части присвоенного, шириною около 1/8 вершка. Для того, чтобы воротник лежал аккуратно, он должен иметь покрой не прямой, а закругленный, передние же концы его делаются скошенными /остроконечными/.

Воротник подбивается серошинельным сукном и кругом прострачивается. Он застегивается на два железных проволочных крючка с такими же петлями пришиваемыми внизу к краям воротника, из коих один находится у самого пришива воротника, а другой выше нижнего крючка на расстоянии около 1/2 вершка; подбой воротника может быть составлен не более, как из 3-х частей.

На концах воротника, параллельно верхнему его краю, нашиваются клапаны /петлицы/; части присвоенные, с выпушками или без выпушек /как кому полагается/, у нижних чинов рядового звания – без пуговиц, у нижних чинов унтер-офицерского звания – с пуговицами на задних концах; размеры этих клапанов указаны в табели мер. Клапан /петлица/ пристрачивается с трех сторон на машине, а передний конец подгибается вовнутрь между воротником и подбоем, не менее, как на 1/4 вершка, и подшивается вместе с подбоем, не закрывая выпушки вокруг воротника. Продольные стороны клапанов должны идти параллельно наружному краю воротника, а поперечные стороны должны быть параллельны переднему скосу. Наружная продольная стороны должна находиться в расстоянии 1/2 вершка от наружного края воротника.

Рукава шьются из двух половинок: верхний – длинной и нижней – короткой, ширина и длина рукавов должна быть согласно табели мер. К рукавам пришиваются обшлага, высотою не менее 4 вершков, покрывающие не менее как на 1/2 вершка нижние края половинок рукавов.

Обшлага пристрачиваются к рукавам наглухо, но в обшлаге левого рукава должен быть устроен карман, для чего посередине нижней половинки рукава обшлаг на протяжении около 3 1/2 вершков остается непристроченным, нижний же край этого рукава сшивается с подкладкою.

Со стороны нижней половинки в обшлагах допускаются надставки, но не более одной в каждом обшлаге и так, чтобы надставка не доходила на вершок до продолжения переднего шва рукава.

Погоны из приборного сукна, части присвоенного, с выпушками или без выпушек, как кому положено, подбиваются шинельным сукном, прострачиваются по краям и вдоль петель ниткою по цвету приборного сукна. Погоны пригоняются по плечу шинели и вшиваются нижним краем в шов рукава, а верхним краем, срезанным тупым равносторонним углом, застегиваются просечной обстроченной петлей на металлическую пуговицу, пришитую на соответствующем месте у воротника. Подбой погона /нижняя сторона/ может быть составлен из двух кусков, сшитых аккуратно штуковкою.

Шинель подбивается подкладочным холстом в боках до талии и в рукавах, кроме того, из подкладочного холста изготавливаются карманы.

В боках шинели /в бочках ее/, по длине их, подкладка подшивается от пришива воротника и оканчивается ниже талии. На линии суконного подбоя левого борта. По ширине подкладка подшивается вдоль правого бока от края борта, а на левом боку от суконного подбоя борта до места сшива боков со спинкой, в обоих случаях покрывая швы.

В подбое бочков под проймой допускается по одной продольной вставке, не шире 3 1/2 вершка каждая. Допускается также надставка холста и в гривенках.

Подкладка рукавов выкраивается или из 2-х половинок по форме лекал, или из одного куска – цельная, но при этом допускается вставка клина по всей длине рукава, шириною вверху не менее вершка, сходящего постепенно к низу почти на нет.

Карманы выкраиваются из подкладочного холста по лекалам и сшиваются или выворотным швом с загибом обрезного края не менее 1/4 вершка внутрь, или заворотным швом с загибом не менее 3/16 вершка.

Шитье шинели должно производиться обыкновенным машинным швом, а запошивы суконного подбоя и холста вручную, суровою льняною ниткою № 30, выдерживающей разрыв не менее 5 фунтов. В подбоях допускаются швы: в штуковку и накладной.

Обметку петель, прострочку погонов и петлиц /клапанов/ допускается производить бумажными нитками №50, соответствующего цвета; выдерживающими разрыв не менее 2-х фунтов.

Число стяжков в 1 вершке должно быть: а/ для всех наружных машинных швов от 13 до 16, и для внутренних швов не менее 10 и б/для ручных швов при пошиве суконного подбоя и подкладки от 7 до 9.

Обметка петель может быть произведена машинным или ручным способом, но вполне прочно и аккуратно. Вообще при шитье шинелей должно быть обращено внимание на то, чтобы изготовление их было прочное и аккуратное, согласно описанию, причем все швы должны быть сделаны правильно без припусков, разутюжены, чтобы не было рубцов, и приходить от края не ближе 3/16 вершка; прострочка же воротников, хлястиков, и бортов должна проходить на расстоянии 1/16 – 1/8 вершка от края.

Разноцвет допускается в нижеследующих частях шинелей: в подбоях левого борта, хлястика, воротника, погон и в надставках обшлагов. В клиньях, вставляемых в полы шинелей для полноты, може (2010/12/14 10:53)

JaRost


linki do kopii szynela
kawaleryjski m1912http://www.antikvariat.ru/reconstr/element.php?IBLOCK_ID=44&SECTION_ID=3045&ELEMENT_ID=30977&cur=RUBpiechoty m1912http://www.antikvariat.ru/store/element.php?IBLOCK_ID=44&SECTION_ID=3045&ELEMENT_ID=27462&cur=RUBPiechoty m1907http://www.antikvariat.ru/store/element.php?IBLOCK_ID=44&SECTION_ID=3045&ELEMENT_ID=25771&cur=RUB

z tego co wiem to wśród rekonstruktorów (także tych zagranicznych) popularny jest także szynel radziecki, który nieco różni się od I wojennych...  (2010/12/14 10:57)

ksiadz


5 Kałużski Pułk Piechoty (Modlin)1 Brygada Piechoty (Modlin ) - razem z 6 Pułkiem2 Dywizja Piechoty (Modlin ) dodatkowo pułk 7 chyba z Zegrza i 8 z Legionowa23 Korpus Armijny ( Warszawa )
część ludzi od nas mieszka w Modlinie albo w Nowym Dworze którego Modlin jest dzielnicą. Jak będziesz na Bolimowie to zapraszam do zwiedzania ( 40 km od Bolimowa) (2010/12/14 10:59)

PRUSS


z tego co wiem to wśród rekonstruktorów (także tych zagranicznych) popularny jest także szynel radziecki, który nieco różni się od I wojennych... 
Kolega, radzieckie szynele 70-80 lat nawet nie pasują nawet dla odtworzenia Czerwonej Armii 1939 - 1945 rr. Ale ich wykorzystują, i to prawda...
Zwracam ugniatanie koleg.
W Rosyjskiej Cesarskiej Armii szynela z przekrojami z tyłu zaopatrują się dla dolnych stopniów całej artylerii, oprócz pańszczyźniany, i dla tych dolnych stopniów piechoty, którym należy być w szeregu okrakiem na koniu (to nie obowiązkowo powinnam być kawaleria) Wszystkie inne miały szynele bez przekroju (2010/12/14 11:07)

ArturSz


Półśrodkiem wartym polecenia w sytuacji gdy dysponujemy tylko plaszczem radzieckim 70/80 jest zaszycie owego rozciecia z tyłu ( ja tak zrobilem przy moim plaszczu).Można także uszyć nową dragonkę na wzór carskiej. Kolega z grupy ponadto rozprasował kontrafałdę na plecach, co nieco poprawiło wygląd płaszcza. Jednak wszystko zalezy od posiadanego rozmiaru - w przypadku płaszcza zbyt obszernego zabieg rozprasowania kontrafałdy nie bedzie zbyt trafiony.

Oczywiście mogąc sobie na to pozwolić  - najlepiej jest skorzystać z gotowych,  bardzo dobrych jakosciwo, znajdujacych sie  w stalej ofercie replik sprzedawanych w Rosji - dziś juz bez problemu ( ewentualnie poza budzetowym) dostępnych. 

 

(2010/12/14 12:43)

Stary Kojot


Ja chyba preferowałbym uszycie takiego płaszcza. Krój nie jest jakiś skomplikowany. Kwestia dobrania odpowiedniego sukna. Choć o odpowiedniej gramaturze rzędu 900 pewnie się nie znajdzie. Co więcej, żeby właśnie płaszcze I wojenne odróżniały sie od post-radzieckich, powinny być w szarym kolorze lub jego odcieniach. (2010/12/14 13:17)

Stary Kojot


Żeby szwajcarskie płaszcze dało radę "wybielić", to krój byłby taki sam...( to tak w temacie półśrodków) (2010/12/14 13:19)

Jhaken


Żeby szwajcarskie płaszcze dało radę "wybielić", to krój byłby taki sam...( to tak w temacie półśrodków)


hmmm może kąpiel w Domestosie ? Ja kiedyś sobie wybieliłem kolorową koszulę jak mi się wylał na nią ten specyfik..... (2010/12/14 13:30)

PRUSS


Żeby szwajcarskie płaszcze dało radę "wybielić", to krój byłby taki sam...( to tak w temacie półśrodków)


hmmm może kąpiel w Domestosie ? Ja kiedyś sobie wybieliłem kolorową koszulę jak mi się wylał na nią ten specyfik.....



:)  Prościej zwyczajnie kupić jakościową replikę.
Ale moskiewskie ceny tylko dla moskiewskich zarobków.... (2010/12/14 13:35)

ArturSz


"Ja chyba preferowałbym uszycie takiego płaszcza. Krój nie jest jakiś skomplikowany. Kwestia dobrania odpowiedniego sukna." .

Poza Rosją zdobycie takiego sukna bedzie chyba faktycznie trudne. Pamiętam, ze jakis czas temu widziałem je w handlu w jednym z rosyjskich sklepów intrnertowych oferujacych repliki umundurowania i ekwipunku ( "górna półka").


(2010/12/14 14:13)

ksiadz


53 zł. za 1m x 1,5 m to chyba nie jest jakaś straszna kwota. Przyjmując ze trzeba ze cztery mb na płaszcz daje nam to 200 zł. Krawiec jeżeli by dobrze targować i dać mu zamówienie na 20 osób ( jeszcze lepiej trzydzieści ) to może za 150/200 zł by uszył. Haftki za dwa złote i płaszcz gotowy. Więcej osób to tańszy koszt transporty materiału z rosji. No i oczywiście najwiekszy plus to taki że wtedy na zimowej rekonstrukcji wystawiamy 30 jednakowo ubranych caraków. (2010/12/14 14:48)

ksiadz


i jeszcze zostają nam skrawki materiału do obszycia manierek bo były z tego samego materiału co szynele. (2010/12/14 14:51)

PRUSS


Za tymi obrachunkami wychodzi 400zl za szynel. To już ciekawiej. Ale jeszcze należy poprawnie uszyć.... 
Być może wy propozycja moskiewskiemu sprzedawcy hurtowe zamówienie i on obniży cenę (2010/12/14 14:54)

Stary Kojot


Kolejna kwestia, to gdzie dane mundury będą wykorzystywane?
Oprócz bitwy bolimowskiej, mamy jeszcze 1920 rok, gdzie carskie mundury z powodzeniem mogą być użytkowane. Oczywiście, po zdjęciu carskich emblematów.
Może nie jak w "cygańskim taborze", ale mundury powinny nosić ślady frontowego użytkowania. To nie będzie wojsko, które właśnie wymaszerowało z koszar.
Do tego rok 1915, to już jednak rok na froncie.

Następny problem, to bedą buty. Do tej pory są używane albo wysokie buty post - radzieckie, albo saperki Bundeswehry.
Czy w 1915 roku, pod Bolimowem mogły być juz trzewiki i owijacze, czy jednak wysokie buty? (2010/12/14 15:03)

PRUSS


Kolejna kwestia, to gdzie dane mundury będą wykorzystywane?
Oprócz bitwy bolimowskiej, mamy jeszcze 1920 rok, gdzie carskie mundury z powodzeniem mogą być użytkowane. Oczywiście, po zdjęciu carskich emblematów.
Może nie jak w "cygańskim taborze", ale mundury powinny nosić ślady frontowego użytkowania. To nie będzie wojsko, które właśnie wymaszerowało z koszar.
Do tego rok 1915, to już jednak rok na froncie.

Mundurki Rosyjskiej Cesarskiej Armii są nader uniwersalne. Ich można wykorzystywać na odtworzenie WWI, wojny domowej w Rosji,
odzyskanie niepodległości
1918r i wojnę 1920r.

Następny problem, to bedą buty. Do tej pory są używane albo wysokie buty post - radzieckie, albo saperki Bundeswehry.
Czy w 1915 roku, pod Bolimowem mogły być juz trzewiki i owijacze, czy jednak wysokie buty?

C dobrymi butami problem... Jeszcze można znaleźć, ale proponują rozmiary dla dzieci...  :(
Myślę, że pod Bolimowem mogly byc  trzewiki i owijacze. Ale nie masowo
(2010/12/14 15:24)

ArturSz


Bardzo ciekawie jest też poza Polską... Ot choćby na Ukrainie doroczna "Ofensywa Brusiłowa".

Taki mundur to takze mozliwosc "wycieczek" w barwę polskich korpusów na wschodzie... jeszcze tylko/aż - muszę dopieścić hełm ... no i blokuje mnie bark pasa typu jak dla opołczenia.

Po tym będzie można zaryzykować prezentację :-) 

 

(2010/12/14 15:26)

ksiadz


Jeżeli chodzi o szynele to będą one zrolowane przez pierś z kociołkiem i tu dostana w kość. Napewno po sezonie będą wyglądały na "frontowe" W tym samym sklepie są buty ale koszt to jakieś 800 złoty więc pewnie zostanie większość przy post-radzieckich. Jeżeli chodzi o trzewiki to coś mi świta że w 15 roku już były. Moze Barski by sie za zrobienie zabrał ale potrzebna jest jedna para na wzór. Kawaleryjskie juchtowe teraz u niego kosztuja chyba 600 więc te  by nie kosztowały więcej

(2010/12/14 15:29)